Оглянитесь вокруг. Везде мелькают разные компании, которые продают нам разные вещи, они конкурируют между собой, дабы добиться внимания покупателей, то есть нашего внимания. Между собой они отличаются по ряду признаков, среди которых есть такое понятие, как "логотип". Но что же это? И почему он вообще затесался в список тех признаков компании, которые могут помочь в рекламе и распространении?
Все мы видели логотипы. Они обозначают либо компании, либо какие-то отдельные продукты. У самого слова древнегреческие корни, и оно означает "слово и отпечаток". Считается, что впервые само понятие употребили американцы, когда в США был подъём экономики и изобилие различных компаний. Дабы не повторять длинные надписи и чтобы отличаться между собой они и придумали графическое изображение, обозначающее принадлежность данной вещи к этой же компании.
Виды логотипов
Всего существует 3 типа логотипов:
- графический, который выглядит полностью как картинка,
- текстовый
- смешанный(и графика, и текст).
Самая главная особенность логотипа - это то, что он постоянно повторяется, поэтому его начинают ассоциировать с данной компанией, что им и на руку.
Роль логотипа в вышивке и не только...
У логотипа несколько ролей. Первая - это сообщить покупателю о том, кто производитель данной вещи. Логотип как никак принадлежит одной компании, он же может обозначать и офис. Вторая - доносить покупателю некое сообщение, которое обозначает некую миссию или приоритеты изготовителей продукции. Третья - это, конечно же, выше упомянутая ассоциация логотипа с самой компанией. Четвёртая - непосредственная эстетика. Ведь некоторые логотипы очень красивы и могут придать вещи дополнительный шарм, тем более если их нанести с помощью вышивки. Корпоративная вышивка логотипов - качество и надёжность.
Значение
Конечно же, существуют и другие роли и значения логотипов. Они должны передавать настроение компании, как-то связывать непосредственно изображение и продукцию. Такова миссия логотипа. Он должен соответствовать компании. Поэтому производитель старается включить какие-то детали или надписи, которые будут ассоциироваться именно с данной продукцией.
Самые известные логотипы
Для лучшего понимания того, что же такое логотип, нужно вспомнить примеры. Усилий много не понадобится, ведь яблочко компании Apple или же логотип McDonald’s являются настолько распространёнными, что уже ассоциация засела на уровне подсознания. Также можно просто посмотреть вокруг. Логотип производителя компьютера или ноутбука, телефона или же обычной бутылки воды - всё уже настолько закрепилось у нас в голове, что порой мы не особо замечаем их наличие, напрямую ассоциируя с компанией. А это и нужно, чтобы в будущем возникать у нас в памяти.
Собственный логотип
Когда только узнаёшь о том, что такое логотип, можно подумать, что это характерная черта только больших компаний и предприятий. Но это далеко не так. Даже небольшие компании, к примеру, сеть продуктовых магазинов или игрушек имеют собственный логотип. Зачем? А для того, чтобы, во-первых, отличаться от конкурентов. Ведь тех же самых продуктовых магазинов огромное множество, а цены везде разные.
И если покупатель будет связывать в голове логотип с магазином, то, если ему понравится продукция или цены, он будет искать именно этот значок, обозначающий именно ваш магазин. Во-вторых, это придаст компании больше веса в глазах потенциального покупателя. Ведь если есть логотип, значит фирма на рынке какое-то время, она уделяет внимание раскрутке и её волнует то, как её будет искать клиент. В-третьих, спустя некоторое время нахождения лого на рынке можно будет отслеживать его узнаваемость.